(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start': new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src= 'https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script','dataLayer','GTM-MZWHSQW');

Ваша версия браузера устарела.
Для работы с сайтом необходимо обновить браузер

вернуться обратно

Противодействие коррупции


14 декабря 2012

Противодействие совершению коррупционных правонарушений.

На заседании коллегии Министерства промышленности 2 февраля 2012 г. рассмотрен вопрос«Об эффективности мер по борьбе с коррупцией, принимаемых в системе Министерства промышленности Республики Беларусь».

Отмечено, что министерством уделяется постоянное внимание вопросам борьбы с коррупцией, совершенствованию методов ее предупреждения, выявления, пресечения и устранения ее последствий.

Борьба с коррупцией основывается на планировании и координации антикоррупционной деятельности.

Минпромом и организациями, входящими в его систему, регулярно утверждаются планы мероприятий по борьбе с коррупцией, а для целей координации антикоррупционной деятельности, подготовки предложений по проведению конкретных антикоррупционных мероприятий созданы специальные комиссии.

Однако еще не во всех организациях сформировалось понимание важности антикоррупционной работы и недостаточно освоены методы ее осуществления.

Недооценивается антикоррупционный потенциал кадровой и юридической работы, недостаточна роль владельческого надзора в противодействии коррупции.

На заседании коллегии всесторонне проанализированы предоставленные Министерством внутренних дел данные о состоянии коррупционной преступности в системе Минпрома за 2010 и 2011 годы.

Обращено внимание на то, что значительное число преступлений, совершенных работниками организаций системы Минпрома, связано с дачей взятки (ст.ст.431-432 УК).

В некоторой степени совершению таких преступлений способствует недостаточность проводимой в трудовых коллективах антикоррупционной воспитательной и образовательной работы.

Коррупционные преступления, связанные со злоупотреблением служебными полномочиями, наиболее часто совершаются в сферах аренды недвижимого и иного имущества, закупок товаров (работ, услуг), заключения и исполнения договоров поставки продукции, распоряжения денежными средствами.

В целях профилактики коррупции в этих сферах планируются и реализуются специальные организационно-правовые и организационно- практические мероприятия.

Значительную роль в противодействии коррупции играет ведомственный контроль.

В 2011 году в организации, входящие в систему Минпрома, министерством направлено несколько информационных писем, в которых приведен анализ состояния борьбы с коррупцией в системе Минпрома, обращено внимание на необходимость активизации работы по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий.

Вопросы эффективности принимаемых мер по борьбе с коррупцией стали предметом рассмотрения на заседании коллегии Минпрома 24 марта 2011 г.

Эти же вопросы рассматривались на оперативных и иных совещаниях при руководстве министерства, а также на заседаниях органов управления организаций.

Образовательная и воспитательная работа, направленная на повышение уровня правовых знаний работников в вопросах борьбы
с коррупцией, привитие навыков антикоррупционного поведения, воспитание устойчивого неприятия коррупции, проводится как в центральном аппарате Минпрома, так в организациях, входящих в его систему.

По итогам обсуждения, в целях активизации и совершенствования работы по борьбе с коррупцией решением коллегии утвержден План мероприятий по борьбе с коррупцией в системе Министерства промышленности Республики Беларусь на 2012-2013 годы.

Кроме того, коллегией приняты следующие решения, реализация которых позволит обеспечить системность и целенаправленность антикоррупционных мероприятий, повысить ответственность руководителей за непринятие мер по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий.

Борьбу с коррупцией рассматривать как комплекс организационно-правовых, организационно-практических и иных мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий.

Приоритетными задачами борьбы с коррупцией считать:

выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

обеспечение неотвратимости ответственности за совершение правонарушений, связанных с коррупцией, а также непринятие мер по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий.

JОсновными направлениями борьбы с коррупцией определить:

— повышение требований к профессиональным, деловым и нравственным качествам лиц, претендующих на занятие должностей государственных должностных и приравненных к ним лиц, а также занимающих такие должности;

— использование антикоррупционных возможностей работы с резервом кадров, конкурсного отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации, ротации кадров;

— предотвращение и урегулирование ситуаций, при которых личные интересы работника, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе);

— усиление ответственности руководителей и заместителей руководителей организаций, их обособленных и структурных подразделений за непринятие мер по предупреждению коррупции в курируемых направлениях деятельности, возглавляемых организациях и их подразделениях;

— осуществление контроля за соблюдением государственными должностными и приравненными к ним лицами запретов и ограничений, установленных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и иными актами законодательства о борьбе с коррупцией (антикоррупционного законодательства);

— обеспечение гласности в деятельности государственных должностных и приравненных к ним лиц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

— повышение уровня правовых знаний работников в вопросах борьбы с коррупцией, привитие им навыков антикоррупционного поведения, воспитание устойчивого неприятия коррупции;

— принятие исчерпывающих мер реагирования по фактам совершения работниками правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений и иных нарушений антикоррупционного законодательства в целях устранения причин и условий, способствующих таким нарушениям;

— информирование трудовых коллективов о фактах коррупции в системе Минпрома;

— выявление и устранение факторов, способствующих коррупции в финансовой, производственной и иной хозяйственной деятельности,
в том числе в сферах аренды недвижимого и иного имущества, закупок товаров (работ, услуг), заключения и исполнения договоров поставки продукции, распоряжения денежными средствами, обращения лома черных, цветных и драгоценных металлов;

— повышение роли представителей государства в борьбе с коррупцией;

— усиление антикоррупционной составляющей ведомственного и внутрихозяйственного контроля;

— совершенствование работы с обращениями граждан и юридических лиц, содержащими сведения о коррупции;

— освещение в средствах массовой информации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, мер по борьбе с коррупцией, принимаемых в системе Минпрома.

Руководителям организаций поручено:

— планировать проведение антикоррупционных мероприятий с учетом специфики соответствующих организаций;

— функции координации антикоррупционной деятельности возложить на комиссии по противодействию коррупции, работу которых регламентировать локальными нормативными актами;

— обеспечить участие в проведении антикоррупционных мероприятий всех структурных и обособленных подразделений;

— принять к исполнению План мероприятий по борьбе с коррупцией в системе Министерства промышленности Республики Беларусь на 2012-2013 годы;

— обеспечить рассмотрение не реже одного раза в полугодие на заседаниях комиссий по противодействию коррупции вопроса об исполнении вышеуказанного Плана, а также утвержденных организациями собственных планов антикоррупционных мероприятий;

— вести учет совершенных работниками коррупционных преступлений, иных коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, а также фактов нарушения работниками антикоррупционных ограничений, установленных статьей 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»;

— обеспечить доведение до государственных должностных и приравненных к ним лиц требований Закона Республики Беларусь от
22 декабря 2011 года №332-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и выполнение необходимых организационно-практических мероприятий в связи с принятием Закона.

Руководители организаций предупреждены о персональной ответственности за:

— непринятие мер по борьбе с коррупцией;

— невыполнение либо ненадлежащее выполнение антикоррупционных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по борьбе с коррупцией в системе Министерства промышленности Республики Беларусь на 2012-2013 годы и соответствующими планами организаций;

— ненадлежащую подготовку информации в Минпром о проделанной работе по борьбе с коррупцией.

Решено не реже одного раза в год рассматривать на заседании коллегии Минпрома вопрос об эффективности мер по борьбе с коррупцией, принимаемых в системе Минпрома.

Отраслевым и функциональным управлениям и отделам Минпрома указано на необходимость обеспечить в пределах своих полномочий принятие необходимых мер по борьбе с коррупцией в центральном аппарате министерства и организациях системы Минпрома.

Институту «Кадры индустрии» поручено провести в первом квартале 2012 г. семинар для председателей комиссий по противодействию коррупции организаций системы Минпрома и других лиц, ответственных за осуществление в организациях антикоррупционной работы, на котором рассмотреть наиболее актуальные вопросы предупреждения, выявления, пресечения коррупции и устранения ее последствий.

Коллегией дан также ряд и других поручений руководителям организаций системы Минпрома и структурных подразделений министерства.

Array